Монтаж теплоизоляции воздуховодов

В связи с тем, что полностью исключить появление и распространение огня в помещениях и воздуховодов невозможно, стоит позаботиться о тепло- и звукоизоляции в системах повышенной вероятности распространении огня и воздуха.

Область применения: Применяется для огнезащиты воздуховодов, шахт дымоудаления в зданиях всех степеней огнестойкости и с любым классом пожарной опасности, с целью создания запаса времени, необходимого для эвакуации из здания людей и материальных ценностей.

Тип объекта: любой объект без ограничений.

Группа горючести: НГ.

Предел огнестойкости: от 30 до 240 минут в зависимости от толщины прошивного мата.

Состав системы:

  1. Стальной воздуховод.
  2. Мат Прошивной.
  3. Приварные штифты.
  4. Прижимные шайбы.

Преимущества системы:

  • Несколько вариантов монтажа: приварные штифты и прижимные шайбы, стальные бандажи, вязальная проволока.
  • Монтаж можно производить в любое время года.
  • Виброустойчивость системы.
  • Тепло- и звукоизоляция.
  • Износостойкость: не разрушается во время работы системы вентиляции и кондиционирования.
  • Защита от конденсата холодных воздуховодов (для матов с армированной алюминиевой фольгой).
  • Надежность конструкции.
  • Легкость монтажа.
  • Эстетичный внешний вид покрытия.

Необходимые материалы и средства индивидуальной защиты:

  • Рулетка.
  • Нож.
  • Молоток.
  • Кусачки или ножницы по металлу.
  • Сварочное оборудование.
  • Очки, респиратор, перчатки.
  • Шрифт и шайба.
  • Прошивной мат.

Обратите внимание!

  • Не рекомендуется располагать стыки матов в нижней части воздуховода, чтобы перекрыть максимальный периметр воздуховода. В остальных частях возможна подрезка и стыковка матов. Вне помещения необходимо предусматривать покровный слой изоляции воздуховода.

Метод крепления с помощью приварных штифтов и шайб.

  1. Подготовка корпуса воздуховода. Перед тем как приступить к монтажу с помощью приварных штифтов и шайб, необходимо убедиться в том, что корпус воздуховода изготовлен из стали толщиной не менее 0,8 мм и имеет правильную форму, а также надежно прикреплен к несущей конструкции здания или сооружения. Фланцевые соединения необходимо укрепить жаростойким герметиком, базальтовой лентой или асбестовым шнуром. Наружную поверхность необходимо обработать от грязи, жира и пыли. В случае, если воздухопровод частично грунтован или покрашен, то эти места необходимо зачистить.
  2. Выкройка. Вырезать мат необходимо с нахлестом не менее 100мм по всему периметру целиком. Не рекомендуется располагать стыки матов в нижней части воздуховода, чтобы перекрыть максимальный периметр воздуховода. В остальных частях возможна подрезка и стыковка матов.
  3. Проверка и настройка сварочного оборудования. Прежде чем начать работу со сварочным аппаратом, убедитесь в его правильной работе; выберите подходящую по размеру головку и настройте напряжение на аппарате в зависимости от толщины мата.
  4. Подготовка штифтов и прижимных шайб. Штифты должны быть прямыми и ровными. Если есть неровности, то их необходимо исправить или произвести замену штифтов. Количество блокирующих шайб должно соответствовать количеству привариваемых штифтов. Все шайбы в обязательном порядке должны иметь крестообразный надрез для их закрепления на штифтах.
  5. Приваривание штифтов. Точки приварки штифтов намечаются исходя из конструктивных особенностей воздуховода (размер, конфигурация сечения и т. д.). При размещении приварных штифтов на стенках воздуховода рекомендуется придерживаться следующих правил:
    • максимальное расстояние между штифтами по вертикали и горизонтали — 350 мм;
    • максимальное расстояние от края воздуховода до первого ряда штифтов — 100 мм.
  6. Навешивание матов. На приваренные штифты необходимо повесить заранее раскроенные маты. Мат навешивается таким образом, чтобы траверса воздуховода находилась под ним, а фланцевые соединения воздуховодов были укрыты матом.
  7. Фиксация шайб. Острые концы шпилек обрезаются кусачками, оставляя запас в 2-3 мм для фиксации шайбы или надеваются защитные колпачки. Шайбы укрываются куском минераловатного мата и фиксируются при помощи алюминиевого скотча.
  8. Сшивание матов. Маты сшиваются проволокой, а стыки уплотняются обрезками каменной ваты и фиксируются с помощью проволоки. Кроме того, можно использовать алюминиевый скот. Вне помещения необходимо предусматривать покровный слой изоляции воздуховода.
  9. Приварка штифтов через изоляцию. Для крепления матов через прошивной мат, используются комбинированные штифты с блокирующей шляпкой.

Метод крепления с помощью бандажей.

В качестве бандажа может быть применена металлическая оцинкованная или гальванизированная лента толщиной не менее 0,8 мм и шириной 15–20 мм (ГОСТ 3560) или проволока диаметром 1–2 мм. Монтаж при помощи бандажа или вязальной проволоки осуществляется с шагом не менее 350 мм. На воздуховодах с большим поперечным размером (более 800 мм) во избежание провисания огнезащитного покрытия шаг необходимо делать не более 200 мм.

  1. Огнезащита подвесов воздуховодов. Предварительно нарезанные куски мата обматываются вокруг подвеса и закрепляются с помощью проволоки.
  2. Монтажное сопряжение воздуховодов со строительными конструкциями. Конструкция воздуховода должна предусматривать ребра жесткости в местах сопряжения из уголков.

После монтажа огнезащитного покрытия место сопряжения воздуховода с несущими элементами здания заделывается цементно-песчаным раствором. Два воздуховода, пролегающие на близком расстоянии друг от друга, могут изолироваться одним матом, как единый. Если расстояние между корпусами или между корпусом и несущей конструкцией менее двух толщин огнезащитного покрытия, маты фиксируются на доступной стороне и поджимаются в промежутке между конструкцией и корпусом. Воздушную прослойку необходимо заделать огнезащитным материалом со всех сторон на глубину не менее 100 мм.